Фильм «Первая любовь» – один сплошной дебют. Хореограф Егор Дружинин дебютировал в качестве режиссера, солист «Несчастного случая» Алексей Кортнев — подался в сценаристы, а фабричная певица Юля Савичева – соответственно в актрисы.
Осложнилась ситуация тем, что снимать решили под руководством голливудских продюсеров некую смесь «Классного мюзикла» с «Шагом вперед». В итоге получили скучную романтическую историю с песнями и плясками.
Сюжет, как и полагается мюзиклу, прост. Девочка Таня знакомится с мальчиком Сашей и они незамедлительно влюбляются друг в друга. По этому поводу они поют дуэтом, усиленно делая вид, что аккомпанируют себе на рояле. Их светлое чувство развивается на фоне ее балетных уроков и его футбольных тренировок. Вот такой вот мезальянс.
Объединяет молодых людей любовь к современному танцу, которую они демонстрируют по вечерам на дискотеках. Омрачает счастье влюбленных известие о том, что Дом Культуры, в котором Танина мама ведет уроки балета, собирается снести компания, которой руководит Сашин папа.
Для спасения очага культуры Саша и Таня занимаются организацией отчетного концерта силами танцоров и футболистов, что и составляет оставшуюся часть фильма.
Наблюдать за всем этим невыразимо скучно в первую очередь из-за явного несоответствия фильма русским реалиям.
Будь в главной роли молоденькая Дженифер Лопес и происходи эта история где-нибудь во Флориде «все было бы путем», как говорят герои фильма. Но явно американская история на фоне обшарпанного ДК как-то совсем не смотрится.
Главные герои тоже вызывают недоверие, какие-то они не настоящие: ну, не ездят юные футболисты на «жовто-блакитних» скутерах, двадцатилетние мальчишки не целуют папу в щеку в порыве нежности, а в балетном классе даже самые отъявленные хулиганы не влезают с ногами на фортепиано.
Бесконечные неловкости и нестыковки разбавлены попсовыми песнями Савичевой и танцами в постановке Дружинина. И то и другое не особенно впечатляет.
Текст песен в духе: «Может я твоя ошибка, но мне нужна твоя улыбка» в комментариях не нуждается, музыка полностью соответствует лирике.
А вот от Дружинина как хореографа-постановщика мы ожидали большего. Всего несколько интересных номеров и провальная сцена концерта в Доме Культуры.
Мораль фильма в том, что не стоит заниматься не своим делом. Кортнев пишет прекрасные песни, но сценарии это явно не его профиль, Дружинин – талантливый хореограф, но вместо этого занимается кинорежиссурой.