Тема выживших после кораблекрушения или авиакатастрофы людей, которые оказались один на один с дикой природой, достаточно популярна. Стоит вспомнить хотя бы известный всем сериал «Остаться в живых» или вышедший недавно, но очень нашумевший блокбастер Жизнь Пи. Как бы там ни было, только одну кинокартину можно по праву считай современной робинзониадой – это фильм «Изгой», снятый в 2000 году Робертом Земекисом с Томом Хэнксом в главной роли.
Судьба – злая штука
Главный герой картины – Чак Нолан, сотрудник службы доставки «FedEx». У него всегда мало свободного времени, каждый день расписан по секунде, а сам Чак – педант до мозга костей и скрупулезен до каждой мелочи. Вся его жизнь расписана по графику на много дней вперед, прямо как доставка товаров, которой он занимается. Нолан влюблен в Келли, и, в очередной раз отправляясь в командировку на самолете, обещает ей скоро вернуться, не подозревая, чем чревато предстоящее путешествие. Чак попадает в авиакатастрофу и остается единственным выжившим на необитаемом острове, среди беспощадной природы, и вынужден долгие годы бороться за собственное выживание в полном одиночестве. Но даже когда Чаку Нолану посчастливиться вернуться обратно в цивилизованный мир, его испытания на этом не закончатся, ведь судьба – злая и непредсказуемая дама.
На самом деле, пересказ сюжета киноленты «Изгой» в нескольких словах – это одно, но чтобы сполна оценить данную историю, стоить хотя бы раз посмотреть её. Это не просто сборное руководство по выживанию в диких условиях с использованием подручных средств, это очень сильная драма одного человека, находящегося на грани, но не сломленного.
Театр одного актера
Том Хэнкс – непревзойденный актер современности. Я об этом уже писал в материале Актерский гений Тома Хэнкса, однако субъективное мнение вполне подкреплено объективными фактами. Если кто-то в этом сомневается, просмотр «Изгоя» позволит в этом убедиться окончательно. Вдумайтесь в эти цифры – 103 минуты фильма из общего хронометража, составляющего 143 минуты, герой Хэнкса пребывает на острове в полном одиночестве.
Для того, чтобы зритель в полной мере ощущал гнетущую атмосферу безысходности и безнадежного одиночества, Роберт Земекис применил интересный приём – за всё время, пока Чак Нолан пребывает вдали от цивилизации, не звучит ни одна мелодия. Только звуки природы и нечастые разговоры выжившего с самим собой. Так вот, к чему я веду – Хэнкс не успевает надоесть. Он превосходно играет человека, который уже вот-вот потеряет всякую надежду и веру, но всё же продолжает бороться. На крупных планах в глазах Хэнкса читается всё противоречие эмоций: радость, боль, жажда сохранить в себе человечность, не превратившись в животное…