Радость уважаемой полицейской семьи Тирни от победы своей команды на футбольном матче омрачает телефонный звонок.
На окраине Нью-Йорка застрелены четверо полицейских. За мокруху ответственен латинос по фамилии Тэзо. Теперь яркого представителя местного криминалитета ищет весь тридцать первый участок доблестной нью-йоркской полиции.
Одни ищут, чтобы предать правосудию, другие хотят поквитаться за убитых товарищей и решить пару тройку неоконченных дел. Тезо заказала его собственная «крыша». Выигрыш получит тот, кто найдет преступника первым.
И пока происходящее на экране набирает темп, мы погружаемся в бесконечный поток странных сюжетных переплетений, и не вполне объяснимых поступков.
Режиссер Гэвин О`Коннор – это своеобразный конвеер по штампованию ходовых и заезженных сюжетов. В 2004 году он снял спортивную драму «Чудо» — история восхождения на пьедестал спортивной команды, это ли не то, что Голливуд мусолит на протяжении нескольких десятилетий?
За два года до этого, О`Коннор спродюсировал обласканную критиками документалку «Крушащая машина». Полтора часа боев без правил порадовали многих, но так и остались в небытие. Уж больно сильно все это напоминало осовремененного «Рокки».
«Гордость и слава» так же не пестрит новизной. Любой зритель, хоть немного разбирающийся в особенностях самой что ни на есть простой криминальной драмы заметит сходство с ранними работами Де Пальмы и Скорсезе.
Правда, если последние и на седьмом десятке умудряются не впадать в маразм, а снимают качественное кино, то в свои тридцать с лишним О`Коннор явно заигрался.
Честно пытаясь внести элемент неожиданной интриги, режиссер раскрывает практически все карты в самом начале картины. В сериале «Коломбо» зритель заведомо рано и без долгих раздумий узнавал о том, кто настоящий злодей. В этом случае такой сюжетный вариант сработал не в пользу картины.
От провала фильм спасает исключительно Ноа Эммерик. Харизматичный, испещренный оспинами актер явно больше всего походит на человека, знающего о буднях нью-йоркской полиции не понаслышке. Да и переживает он как-то уж очень по-настоящему.
Что до Нортона, так он здесь просто играет. Без особых эмоций и лишних переживаний. Странно, но когда на кон поставлена честь твоей семьи, стоило бы вести себя более драматично.
А вот мастеровитый голливудский забияка Фарелл вообще спекся где-то на двадцатой минуте и после эффектной истерики в ванной отеля, где произошло убийство, все остальное время, как истинный ирландец, проторчал в пабе, раздумывая о содеянных преступлениях.