Бывший протеже гангстерского босса, успешный эстрадник, решает выступить в суде с показаниями против своих бывших друзей. За его голову гангстерами назначена награда в 1 миллион долларов. ФБР всячески пытается укрыть его до суда, но он периодически все равно появляется на людях, привлекая, словно свет в ночи, десятки наемных убийц.
Великий американский певец Фрэнк Синатра активно дружил с мафией, преимущественно — лицами итальянской национальности. Выполнял обязанности курьера мафии и однажды чуть не спалился с грузом бандитских денег. Спасла популярность. таможенники совсем уже нашли нелегальные баксы (аж тридцать пять зеленых миллионов), но тут понабежали фаны, пресса, началась привычная кутерьма и Фрэнк успешно ретировался.
И знаете зачем я все это рассказываю? Чтобы еще раз подтвердить тезис о родстве шоу-биза и организованной преступности. Западный кинематограф наглядно демонстрирует все эти шашни. Синатру пока не трогают, зато — упражняются в фантазировании, придумывают колоритных бандосов с дипломами из эстрадно-циркового.
Режиссер Джозеф Кэрнехен, автор знаменитого и независимого боевика «Кровь, наглость, пуля и бензин», решил в очередной раз постебаться, и снять что-то уж совсем бешенное, варварское. Саундтреком к этому безумию обязательно нужно поставить Rammstein. Тот трек о людоедах (Mein Steil) , где один клерк сожрал своего приятеля по интернет-форуму. Насилие рулит.
Самое время расслабиться и получать удовольствие. Забудьте про Тарантино, Родригеса и Риччи. расстреляйте в упор все свои представления о криминальном кинематографе. Кэрнехен снимает кровавый трэш, нечто совершенно дикое и лютое, пилит бензопилой хрустальную люстру от Swarovsky, чтобы потом, в финале, вытащить из розетки штепсель: «Все, телепузики, приехали. Пора ставить диагноз — пациент скорее мертв, чем жив. Общество сдохло».
Его «Козырные тузы» начинаются как типичный гангстерский фильм. Иллюзионист Бадди Исроель (Джереми Пивен) вырос в мире обмана, шулерства и карточных фокусов. Он с детства был любимчиком, «золотым мальчиком», мафиозным талисманом. Окончательно возгордился, поверил в свое предназначение. Туз мечтает о собственной банде, рвется к власти… и становится добычей федералов.
Спасая свою дорогую шкуру, он сдает ФБР своих бывших товарищей, и уже готов раскрыть все секреты криминального Лас-Вегаса, чтобы потом отсидеться в тюрьме и спасти свою жизнь. Мафия выносит Тузу приговор. Бывший его покровитель, глава преступной группировки Примо Спарацци (130 заказных убийств) объявляет награду в миллион долларов. Но не за голову, а за сердце своего бывшего кореша.
Руководитель отдела ФБР Стенли Локк (Энди Гарсия) поручает своим лучшим агентам Ричарду Месснеру (Райан Рейнольдс) и Дональду Каррузерсу (Рэй Лиотта) спрятать Туза на озере Тахо. Слухи о сумме в миллион долларов, назначенной за голову Туза Спарацци, распространяются по окрестностям. На охоту выходит целая армия психопатов и убийц.
«Колода» подбирается выдающаяся. Кэрнехен намеренно населяет кадр злодеями совсем уж невероятными. Розовые снайперши, банда садистов-нацистов, спец по пыткам и мастер переодеваний — персонажи карикатурные, ненастоящие. Но от того особенно колоритные. И каждый — со своей характеристикой: «Эти парни знают Mein Kampf лучше, чем ты — Винни Пуха». Режиссер сознательно доводит ситуацию до полного абсурда, устраивает на экране кровавую баню. Внизу бьются в агонии прирожденные убийцы, а сверху — хлещет ледяной душ. Сигнализация сработала.
Начинается смертельный карнавал. С переодеваниями, париками и фальшивыми физиономиями. Ближе к финалу никто уже не понимает — ради чего началось все это дерьмо, ради чего льется кровища, десятками гибнут люди. Неужели все ради несчастного наркомана, бедолаги-картежника, психа с красными глазами? Неужели жизнь окончательно обесценилась, девальировала, и все теперь решают деньги?
Кэрнехен выступает против самой системы. Общества, где все построено на насилии. Его экранные маньяки оказываются симпатичнее, чем чиновники-функционеры, все это эфбээровское начальство. Бандитский фарс оборачивается настоящей трагедией. И дело не в жертвах, а в понимании того — в каком чудовищном мире мы живем. И выхода из этой ситуации не видно.
Остается ответить на вопрос — зачем смотреть это кино? Ведь какой-то особой, выдающейся актерской игры здесь мы не увидим. Да и сам сюжет, типажи, рскадровки — сплошное повторение пройденного. Ответ получается парадоксальным. Может быть для того, чтобы научиться любить? Научиться чувствовать боль ближнего? Разглядеть за этими кровавыми рожами человеческие лица, а потом — просто пожалеть этих несчастных людей с пушками огромного калибра.