Кто способен полюбить адвоката? Наверное, только другой адвокат. Да и то с кучей поправок, замечаний и прочего судебного крючкотворства. Служить в американской адвокатуре — что быть в России ефрейтором. Вроде почетно, но почему-то все смеются, анекдоты сочиняют.
Снявший «Законы привлекательности» Питер Хоуитт, решил усугубить ситуацию и сделать главными героями сразу двух адвокатов. Самца и самочку. Одри (Джулианна Мур) — успешная специалистка по бракоразводным процессам, одна из лучших в Вашингтоне. Дэниел (Пирс Броснан) — экстравагантный одиночка, не проигравший еще ни одного дела. Красавец с манерами, пусть и слегка подержанного, но льва.
Они непримиримые противники. Даже секс не способен изменить ситуацию. Так, приятная мимолетность и не более. Судьба-злодейка сводит их в одном зале суда. По разные стороны сутяжных баррикад. С одной стороны — Торн Джеймисон, настоящий рок-идол, пьяница и гуляка. С другой — Серена, модная кутюрье и обманутая жена. Главный камень преткновения — любимый замок в Ирландии, который дорог им, конечно, просто как память.
Туда, в ирландскую глухомань, отправляются наши адвокаты, чтобы на месте выяснить все обстоятельства дела. Но деревня не мегаполис, у нее свой уклад. Поэтому командировка сначала оборачивается романтическим путешествием, потом перетекает в дикое застолье и заканчивается похмельем. Тяжелейшим. С непонятным обручальным кольцом на пальце. Теперь им нужно определиться, что есть их брак — недоразумение или промысел божий.
Критики американские сравнивают картину с «Ребром Адама». Голливудской классикой, в которой сыграли Спенсер Трейси и Одри Хепберн. Но что нам это «Ребро»? Мы его не видели, да и не могли видеть, фильм-то вышел в 1949-м, во времена Холодной войны. Поэтому попытаюсь подобрать более известную аналогию. Это рязановский «Служебный роман».
Дэниел на Новосельцева, конечно, мало похож. А вот у Калугиной и Одри есть общие черты. Не внешние — скрытые. Тот же хронический трудоголизм, такое же одиночество. Правда, у нас герои не адвокаты — статистики, но разнит пары другое. В «Служебном романе» есть искра, притяжение между любящими сердцами. В «Законах» — ничего этого практически нет.
Вовсе не значит, что Броснан и Мур играют плохо. Что вы, напротив. Особенно Джулианна. В ней столько удивительного такта, мудрости и вместе с тем чувственности. Но дуэта с Пирсом у них не получилось. Не верится зрителю в эти отношения, никак. Поэтому фильм опускается до уровня ординарной лирической комедии. Да и юмора, признаюсь, в нем немного. Очень уж он прозрачен.
Безусловно, интересно увидеть Бонда без пистолета и бокала мартини. Но звездный кастинг — еще не гарантия успеха. Действие слегка оживляется в зале суда. Тут бы сделать акцент на специальных адвокатских штучках, всей этой судебной демагогии. Но музыка заглушает речь, и мы только догадываемся: вот тут Одри сделала Дэниела, а тут — наоборот.
Немного вытягивают фильм персонажи второстепенные. В первую очередь — экранная мать Одри, роль которой сыграла Фрэнсис Фишер (мамаша Розы из «Титаника»). Сыграла блистательно и ярко. Забавно выглядит фрик Торн. Слегка оживляют кадр ирландцы из массовки. И все. На этом мои похвалы заканчиваются.
Несмотря на многочисленные минусы, «Законы привлекательности» понравятся многим. Особенно зрелым женщинам, на себе испытавшим, что такое осенние вечера и одиночество. Картина получилась крепкой, но явлением ее, к сожалению, не назовешь. Куда интереснее посмотреть в тысяча сотый раз «Служебный роман». Новосельцевское «Мымра!» стоит всех реплик Броснана.