Во время рабочей поездки в одну из стран азиатского мира, жизнерадостный специалист по защите компьютерных серверов от хакерских атак Макс Питерсон получает странный подарок.
Неизвестная посылка со стильной коробочкой, напоминающей дизайном продукты компании Apple, содержит в себе телефон новейшей модели. Красивая трубка радостно пищит, мерцает картинками и нежным женским голосом просит Питерсона повременить с поездкой домой, а потом и вовсе говорит тому ехать в Прагу.
Тот вроде бы и не против прокатиться, однако, его немного смущает факт беспрекословного повиновения странному механизму. Впрочем, новость о том, что самолет, на котором он должен был отправиться на родину, потерпел крушение, быстро расставляет все на свои места.
В городе кнедликов, пива, мостов и мощеных улочек Питерсон селится в указанный отель для сливок общества и целый вечер, благодаря указаниям телефона, срывает джек-поты в местном казино.
Три миллиона выигранных евро, столкновение с красоткой в коридоре отеля, агенты ФБР, сцена с Гошей Куценко, и явный заговор против Национальной безопасности – чтобы разобраться во всей этой канители Максу придется отправиться в Москву, а зрителю – попытаться досмотреть фильм до победного конца.
Если немного поднапрячься, то можно вспомнить, что молодой и еще «зеленый» Грег Мэркс – не такой уж профан, как может показаться после двадцати минут просмотра «Подарка». В 2003 году этот начинающий режиссер снял вполне смотрибельный, а местами даже крутой, почти тарантиновского толка, триллер «11:14».
Вязкое, странное, переполненное флэшбеками повествование оценили не многие, но для Мэркса это был своего рода билет в светлое голливудское будущее, дорога к открытым контрактам и переговорам с правом своего голоса.
Не хотелось бы утверждать, что «Подарок» вернет фильмейкера к истокам карьеры, но еще несколько таких фильмов и о звании серьезного режиссера Мэрксу можно забыть.
Несмотря на повсеместную широкоэкранную премьеру «Подарок» — больше похож простой B-movie, чем на что-то незаурядное, готовое залезть в голову или хотя бы способное не выветриться оттуда через полчаса после просмотра.
При всем при этом начинается это действо весьма интересно и бодро. Питерсон вполне нормально реагирует на странные события и непонятные указания, а пара тройка моментов в самом начале картины может вызвать настоящую улыбку и неподдельную зависть к обладателю чудо-трубки, способной озолотить тебя в считанные минуты.
Позже складывается впечатление, что за сценарий взялся абсолютно другой человек. События начинают крутиться вокруг да около, а конфликты и любовную линию тянут за очень длинные уши откуда-то из далека. В итоге получаем скучный водоворот сцен на манер: Питерсон получил сообщение, выиграл в казино, переспал с девушкой, Питерсон опять получил сообщение, снова девушка и так практически до самого конца.