Уничтожение Земли природными катаклизмами, метеоритами или еще чем-то смертоносным – один из самых популярных сюжетов в кино. Такие картины называют «фильмами-катастрофами». «2012», «Армагеддон» и «Послезавтра» – самые известные представители этого жанра. В фильме «Геошторм» наша планета снова в опасности – погода сошла с ума. Спасать всех придется Джерарду Батлеру.
Удалось ли «Геошторму», бюджет которого составил $120 млн, удивить оригинальность и показать глобальные разрушения так, как ни одному другому фильму-катастрофе? Узнаешь в нашем обзоре!
В недалеком будущем природные катаклизмы поставили под угрозу жизнь на планете. Для того, чтобы избежать гибели человечества, создали систему спутников «Голландец». Ее цель – управлять погодой на Земле. Вскоре в системе происходит сбой, из-за которого замерзает целый поселок в Афганистане. Поначалу трагедию списывают на случайный «глюк», но все признаки саботажа на лицо. Разбираться с проблемой отправляют создателя «Голландца» Джейка Лоусона (Джерард Батлер), которого до этого отстранили от управления собственным изобретением из-за проблем с самоконтролем. Курирует им его родной брат – Макс Лоусон (Джим Стерджесс). Парочка выясняет, что за сбои в работе спутников ответственны высокопоставленные чиновники. Узнать их цель, разрушить злобные планы и спасти планету – основная цель Джейка.
Что главное в любом фильме-катастрофе? Конечно, спецэффекты. Сюжет и актерская игра на втором месте. В случае с «Геоштормом» кроме качественной истории и интересных персонажей на галерке еще и адекватность. В фильме все красиво взрывается, замерзает, затапливается и горит (даже в космосе). Сюжетное оправдание происходящему на экране – правительственный заговор. Глупый, предсказуемый и непродуманный. Уничтожить планету, на которой сам находишься – гениально! Странно, но учитывая недалекость современных политиков, это самый реалистичный момент «Геошторма».
С оригинальность у «Геошторма» тоже проблемы. Такое мы уже видели в других фильмах. Например, сцена с огромным цунами, накрывающим город, похожа на аналогичную из «Столкновения с бездной», которую потом скопировали еще и в «Послезавтра». Небоскребы, падающие друг на друга, словно домино – разве такого не было в «2012»? Конечно, трудно придумывать новые разрушения, учитывая ограниченность четырьмя стихиями, но хоть бы ракурсы новые использовали! Сцены в космосе отдают привкусом «Гравитации» Альфонсо Куарона, а момент «последнего» разговора братьев напоминает беседу персонажей Лив Тайлер и Брюса Уиллиса в «Армагеддоне».
Изначально «Геошторм» должен был выйти в 2016 году, но релиз отложили на 2017-й из-за неудачных тестовых показов. Первая версия фильма оказалась настолько ужасной, что его отправили на пересъемку, за которую доплатили еще $15 млн. Сценарий переписали, а некоторых персонажей заменили другими. К сожалению, это не помогло. Зато теперь мы знаем, что могло быть и хуже.
А вот актерский состав хорош. Кроме Джерарда Батлера в «Геошторм» затащили даже Эда Харриса («Мир Дикого Запада», «мама!») и Роберта Шиэна («Отбросы»). Теперь понятно, куда вбухали часть $120-миллионного бюджета – в гонорары для актеров, которые приманят зрителей на фильм.
***
За зрелищные спецэффекты прощается многое, но не в случае с «Геоштормом». Шаблонность, неоригинальность, глупость и примитивные персонажи уничтожают фильм хуже любых катаклизмов. Иногда термин «фильм-катастрофа» обозначает вовсе не жанр картины, а ее качество. Это именно такой случай. Если бы этот фильм увидел герой Батлера из «300 спартанцев» – скинул бы его создателей в бездонный колодец. Зато тем, кто раньше не смотрел ни одного фильма-катастрофы, «Геошторм» может понравиться. Остальным рекомендуется смотреть исключительно в IMAX, ни в коем случае не задумываясь о происходящем на экране, а просто наслаждаясь единственным плюсом – зрелищностью.