Home » Новости » Кристофер Нолан рассказал о своем питчинге «Дюнкерка»

Кристофер Нолан рассказал о своем питчинге «Дюнкерка»

Кристофер Нолан рассказал о своем питчинге «Дюнкерка»

Кристофер Нолан рассказал о своем питчинге «Дюнкерка»: режиссер собирался максимально погрузить зрителя в происходящее на экране.

Кристофер Нолан написал эссе для издания Telegraph, в котором рассказал, как ему удалось убедить американскую студию снять фильм об англичанах на войне.

Для работы над картиной, задуманной еще 20 лет назад, режиссеру требовался огромный бюджет. «Найти его можно было только в Голливуде. Но студии заинтересованы снимать кино об американцах, а в Дюнкерке их не было, — пишет Нолан. — Поэтому я не поднимал эту тему до тех пор, пока не заслужил доверие студии — достаточное, чтобы снять британский фильм с американским бюджетом».

Режиссер потратил немало времени на подготовку проекта. Он читал воспоминания очевидцев, разговаривал с историками, изучал редкие материалы. Ему даже удалось найти нескольких ветеранов Дюнкерка, которым уже за 90, и узнать их истории. «Мы подошли к фильму так: предложить зрителю несколько аспектов эвакуации, но при этом показать существование множества других историй. Там находилось около 400 000 человек, и каждый пережил что-то свое. Был порядок, но был и хаос. Были поступки благородные, но была и трусость».

Питчинг для Warner Нолан провел так: «Я сказал им, что мы посадим зрителя в кабину истребителя „Спитфайр“ и устроим ему стычку с „Мессершмиттами“. Мы выведем зрителя на берег, где повсюду песок и волны. Мы поместим зрителя на маленькие рыболовецкие лодки и дадим почувствовать, как волны разбиваются о борт. Это виртуальная реальность без шлема».

Нолан также отметил, что он очень четко объяснил студии, что применение компьютерной графики будет минимальным: «Мы должны были найти настоящие корабли и самолеты, которые максимально подходили под ту эпоху. Мы должны поставить камеру на настоящий самолет эпохи Второй мировой и посадить в него актера».

«Ходил слух, будто мы разбили старинный самолет, — пишет режиссер. — Но это не так. Если что-то требовалось разбить, мы строили копии».

Режиссер также советовался с коллегами, снимавшими на воде, со Стивеном Спилбергом и Роном Ховардом. Оба посоветовали снимать на кораблях ручной камерой, и Нолан принял их предложение. Режиссер пишет также, что он и оператор Хойте ван Хойтема снимали актеров, находясь рядом с ними в воде. «То, что мы переживали вместе с ними, определило дух этих сцен. То, что мы были рядом с актерами, а не отсиживались в тенте, оказалось очень важным для ребят».

Добавить комментарий