Сразу хочу предупредить, что я знаком с трилогией «Властелин Колец» (даже с её вариантом в переводе Гоблина), но не являюсь поклонником или каким-то фанатом. Поэтому идя на сеанс этого фильма я не предвкушал никаких высоких ожиданий и надежд. Из-за чего и эта рецензия получилась объективной и без всякой нотки предвзятости.
Итак, преступим. События происходят за несколько лет до начала действий, которые были описаны в трилогии «Властелин колец». Главный герой Бильбо Бэггинс, который является дядей Фродо, повествует нам историю своей жизни. Но в начале фильма есть небольшая предыстория. Она рассказывает о судьбе Одинокой горы, на которую налетел Дракон Смог, о предательстве эльфов и захвате гномьего королевства. Далее действия переносятся обратно, где молодому хоббиту-домоседу предлагает отправиться в далекое нелегкое путешествие известный маг Гендальф. Впрочем, форма приглашения выбрана весьма оригинально – завалиться всей компанией гномов в дом Бильбо, где, рассуждая о смысле жизни, натолкнуть хоббита на путь истинный. Тут зрителю становится понятна цель путешествия – возвращение гномам их королевства Эребор. С этого и начинается их путь через чуждые и враждебные земли, в которых водится множество гоблинов, троллей и прочей нечисти.
Хочется сказать, что атмосфера фильма захватывает зрителя с первых минут просмотра. Многие удивятся, но самыми трудными и затянутыми для меня были первые полчаса фильма, но уже ближе к половине приходит осознание, что к чему. Ведь для такого кино чрезвычайно важно понимать, что происходит на экране, дабы не упустить тонкие нити действий, связывающих с названной выше трилогией.
Можно сразу сказать, что фильм удался. Даже если искать какие-то недостатки, то можно лишь придраться к паре сцен, где получились уж больно затянутые монологи, да и действия относятся к основному сюжету лишь косвенно. Их легко было найти даже по реакции зала. Но сейчас не об этом. Поражают зрителя на повал дотошно продуманные сражения – качество и количество используемых спецэффектов радует глаз. Да и вообще весь визуальный ряд заслуживает отдельной похвалы. Замечательная операторская работа, благодаря которой мы словно незримый участник похода перемещаемся с главными персонажами от сцены к сцене. Зрителям явно пришелся по вкусу используемый юмор. Используемые шутки, пусть и не отличаются заметной частотой мелькания на экране, но зато их качество было просто отменное. Отдельной гордости заслуживает звук. Прекрасная работа композитора полностью погружает зрителя прямо в центр действий.