О запрете картины, замужестве Догилевой и дегустации настоящих сосисок.
Еще во время съемок у Госкино были идеологические претензии к тексту сценария и его приходилось несколько раз переписывать, а готовые сцены переснимать. Парламентером выступал Андрей Миронов, уговаривавший чиновников не сильно придираться и пытавшийся разрулить конфликты.
Однако это не сильно помогло, и уже готовую картину Госкино все равно назвало «вредной и порочащей социалистическую действительность» и запретило к показу. Упорный режиссер два года переделывал и переозвучивал фильм, вставив вместо вырезанных сцен музыкальные номера Андрея Миронова. Финал по первоначальной задумке должен был быть менее оптимистичным, но под давлением режиссер был вынужден сделать другую концовку.
По сценарию Надя должна была быть необыкновенной роковой красавицей и вовсе не такой милой и обходительной, какой получилась в фильме. Основной претенденткой на роль считалась Александра Яковлева. Пробы брюнетки Догилевой режиссера не впечатлили – он пригласил ее только по совету своего отца, видевшего актрису не только в кино, но и в театре им. Ленинского комсомола. Однако, Бортко понял какой должна быть Надя, и что лучше Догилевой ее не сыграет никто.
Во время съемок в «Блондинке…» Татьяна Догилева получила приглашение на съемки в оперетте «Вольный ветер». Она не хотела отказываться от работы с Бортко, ей не очень нравился сценарий, но режиссер Ян Фрид и сценарист Михаил Мишин брали актрису штурмом. В результате она согласилась и с большим трудом совмещала обе работы. В результате «Блондинка за углом» принесла ей популярность, а «Вольный ветер» — мужа. Через какое-то время она вышла замуж за Михаила Мишина.
Большая часть эпизодов была снята в универсаме «Южный – первом магазине самообслуживания в Ленинграде. Сцену в колбасном отделе пришлось ехать снимать на мясокомбинат – в магазине не оказалось необходимого изобилия. Съемочной группе устроили дегустацию, для этого проводили их в кремлевский цех, продукция которого отправлялась на столы членов Политбюро. Одна гримерша увидела настоящие качественные сосиски сероватого цвета и испугалась: «Почему они такие странные?». На что Андрей Миронов спокойно сказал: «Это цвет мяса, мадам!». Мясника играл Баадур Цуладзе, который специально для эпизодической роли учился разделывать туши у настоящих мясников.
«Крайслер» молчаливого «Крокодила» Гены собирали из подручных средств. В корпусе Chrysler New Yorker модели 1973 года были запчасти от других машин, в результате шикарное авто было едва на ходу. Машина постоянно ломалась и глохла через несколько минут после начала движения, а актер Анатолий Сливников, никогда раньше не водивший машину, получил незабываемые впечатления от первого опыта вождения. Из-за неумелого водителя и неисправной машины на площадке постоянно происходили смешные казусы.